Современные представления о городской бытности о том, что она должна из себя представлять, во многом, являются довольно странными. Хотя, на самом деле, всё довольно просто. Так как, суть понятия город состоит в том, что это концентрат жизненной активности.

Оптимальное сочетание качества-количества в вопросах застройки современных городов.

Этот момент до сих пор остается малопонятным для многих людей. Больше того, немало из них уверены, что основа любого сити – это некая цивилизованность бытия. Проще говоря, набор каких-то достаточно доступных комфортабельных бытовых услуг. Однако, это довольно скользкий признак урбанизма. Просто потому, что данную, фактически, концепцию нельзя назвать путем построения реально эффективной социальной жизни.

Ведь, с точки зрения практики, идея накопления, расположенных близко друг к другу человеческих жилищ, оснащенных теми или иными удобствами – это ни о чем. Не считая того, что это одинаково применимо и для села, и для любого мегаполиса. При этом, нельзя не отметить, что такой подход к организации городской инфраструктуры является изначально и заведомо проблематичным, да и, вообще, нелепым. Просто потому, что в нём отсутствует четкая нацеленность на создание крупных концентратов жизненной активности в форме тех или иных обязательно масштабных по своим размерам и назначению небоскребов. Зато, как правило, присутствует немало стремлений отхватить в личную собственность побольше земли, с целью её примитивно-эгоистичной эксплуатации.

Подобные тенденции и мышления, и его практического претворения в жизнь являются основой основ всех городских проблем. В сочетании с желанием строить одноразовые неразборные, зачастую очень и очень сложно подлежащие модернизации объекты недвижимости. То есть, проще говоря, основным признаком любого правильного городского пейзажа, в первую очередь, является многоэтажное жилье, ну или по-другому, город без небоскребов – это, вообще, не город.

При этом, важно понимать, что это не какая-то там архитектурная прихоть, а оптимизированная тенденция организации процесса жизни человеческого сообщества. Нарастающая концентрация которой, в условиях современного мегаполиса должна неминуемо приводить к увеличению в размерах, имеющихся в нём многоэтажных центров социальной активности. Говоря другими словами, рост численности городского населения должен приводить не столько к постройке новых и новых жилых (они же рабочие) кварталов, сколько к модернизации и укрупнению уже имеющихся многоярусных сооружений, предназначенных для быта и труда людей.

Чем больше небоскреб, чем разнообразней его инфраструктура, тем меньше дорог надо для его обслуживания.

Ведь, таким образом, можно сэкономить массу полезного пространства, а заодно, и избежать необходимости постоянного всё более и более сложного и витиеватого развития инфраструктуры транспортных путей. Которые в нынешних условиях урбанистической жизни стали источником огромного числа проблем. Решение которых, никак невозможно без осуществления иногда просто немыслимых, никому не нужных, затрат. В данном случае, всё просто: чем больше людей живет и работает в каком-то отдельно взятом сооружении, обладающем удобной, постоянно совершенствуемой инфраструктурой, тем меньше обитателям этого концентрата жизненной активности надо куда-то ездить, теряя, при этом, массу времени и сил. Соответственно, и их потребности во владении личным автотранспортом будут сравнительно невелики. А раз так, то и необходимость создавать всё более мощную, постоянно расширяемую сеть дорог внутри любого такого сити, тоже становится достаточно призрачной.

В общем, как ни крути, но города без небоскребов – это странно, нелепо и неэффективно. Особенно, без правильных, легко модернизируемых сооружений такого типа.