989630 марта 1934 года в Вене родился Ганс Холляйн. В 1956 году он окончил венскую Академию художеств. Холляйн обучался у Хольцмайстера в школе мастеров. Затем он проходил стажировку в Чикаго на отделениях Иллинойского технологического института и в Беркли на отделениях Калифорнийского университета, в мастерских у Райта, Миса ванн дер Роэ и Нейтры.  Холляйн, возвратившись в Вену, занялся дизайном и градостроительством. В 1960 году ему была присвоена степень магистра. Холляйн в своих первых проектах довольно часто один из привычных предметов выхватывал из окружающей его действительности, и, поместив его в пейзаж, старался придать ему совсем другой масштаб, при этом он провоцировал новые архитектурные проекты.

Сейчас в музейных коллекциях находятся его фотомонтажи, демонстрирующие фантастические виды городов будущего. Во франкфуртском Музее архитектуры представлены «Городские информации над Веной»  (1960 год), в постоянной экспозиции нью-йоркского Музея современного искусства можно увидеть фотомонтаж «Город-авианосец» (1964). Но, все-таки Холяйн не смог найти себя в футурологическом проектировании, поскольку увлекся реальным проектированием.

Начало карьеры.

В 1964-1965 годах Холляйн выполнил свою первую серьезную работу. Мировую известность  ему принес свечной магазин «Ретти», построенным им в Вене на Кольмаркте. Архитектор должен был фасад магазина сделать таким, чтобы он был довольно солидным и привлекающим взгляд. За цельным простым фасадом проектировщик должен был разместить торговое и выставочное помещения. В своем проекте Холляйн акцентировал внимание на контрасте цвета, материалов и формы. Непременно привлекает внимание полированная поверхность анодированного алюминия естественного цвета, традиционно окруженного жестким геометрическим порядком линий. Маленький фасад благодаря простому внешнему виду и ультрасовременному использованию материалов создает разительный контраст с сероватыми тонами окружения и его мягкими формами, богатыми подробностями. Несмотря на характерный фасад, экстерьер и интерьер не прерываются.

Все дополнительные предметы: вентилятор, кондиционер и т.д. способствуют восприятию пространства, пронизанного мягкими эффектами. В этом помещении можно путем перестановки оборудования многообразно использовать внутреннее пространство. Австрийские специалисты высоко оценили дебютную работу Холляйна, ставшую  одним  из самых важных достижений в архитектуре 1960-х годов.

Почётная награда.

В 1966 году Холляйн был удостоен ежегодной памятной награды, присуждаемой компанией «Рейнольдс металз» за артистическое использование алюминия. В начале своей деятельности Холляйн  основательно изучал градостроительство, что позволило ему уверенно начать разработку проекта Олимпийской деревни в Мюнхене – одного из развлекательных предприятий. Основная концепция проекта состояла в том, чтобы жители города, перемещаясь по красочной, цветной, освещаемой по вечерам  линии, проложенной по улицам, могли посетить городской форум, предназначенный для общественного применения. Эту линию автор назвал «Медиалайн», и он считал, что его задача состоит в том, чтобы создать линии коммуникации, средства сообщения между  человеком и обществом,  и между  людьми.