На две части делится 50-летняя карьера Елиел Сааринен. В Финляндии на протяжении 25 лет Елиел работал над созданием национально-романтического и Jugendstill стиля архитектуры. Второй этап карьеры Сааринен проходил в Соединенных Штатах, куда он эмигрировал в 1923 году. В 1922 году его проект башни Chicago Tribune занял второе место. В роли воспитателя попробовал себя Елиел во время практики в США, вначале в Мичиганском университете, потом в Cranbrook Академии художеств.
Елиел родился в 1873 году в Rantisalmi (Финляндия), затем его семья переехала в Ингерманландию под Санкт-Петербург, здесь прошла часть его детства. В этот период Елиел имел возможность посещать Эрмитаж. Уже в Финляндии он окончил среднюю школу, и продолжил учебу в департаменте архитектуры в техническом институте в Хельсинки. Сааринен в этот период начинает сотрудничать с Германом Gesellius и Армас Линдгрен, у них завязываются дружеские отношения. Они создают свою фирму. Их первым по-настоящему национальным романтическим произведением это была страховая компания Pohjola. В 1900 году они открывают финский павильон на Парижской выставке.
Проекты фирмы, такие как: Pohjola страховая компания и Национальный музей в Хельсинки представляли собой гранитные конструкции с декоративным орнаментом, который был взят из финской природы или сказки. Елиел Сааринен также участвовал в проектах городского планирования. В проекте железнодорожного вокзала в Хельсинки у Елиела появился классический и монументальный дух. Дизайн этого здания выполнен в национальном романтическом стиле. Елиел создал проекты таких зданий: Дворец мира в Гааге, финский Парламент, ратуши в Лаппеенранте, Йоэнсуу, Лахти, Турку. В последних работах Сааринена симметричные планировки сочетались с пирамидальной объемной конструкцией. Проект Калевала Дом для Хельсинки является одним из наиболее удачных его монументальных конструкций, несмотря на то, что его не построили.