На две части делится 50-летняя карьера Елиел Сааринен. В Финляндии на протяжении 25 лет   Елиел работал над созданием национально-романтического и Jugendstill стиля архитектуры. Второй этап карьеры Сааринен проходил в Соединенных Штатах, куда он эмигрировал в 1923 году. В 1922 году  его проект  башни Chicago Tribune занял второе место. В роли воспитателя попробовал себя  Елиел во время практики в США, вначале в Мичиганском университете, потом в Cranbrook Академии художеств.

Елиел родился в 1873 году в Rantisalmi (Финляндия), затем его семья переехала в Ингерманландию под Санкт-Петербург, здесь прошла часть его детства.  В этот период Елиел имел возможность посещать Эрмитаж.  Уже в Финляндии он окончил среднюю школу, и продолжил учебу в департаменте архитектуры в техническом институте в Хельсинки.  Сааринен в этот период начинает сотрудничать с Германом  Gesellius и Армас Линдгрен, у них завязываются дружеские отношения.  Они создают свою фирму. Их первым по-настоящему национальным романтическим произведением это была страховая компания Pohjola.  В 1900 году они открывают финский павильон на Парижской выставке.

Проекты фирмы, такие как: Pohjola страховая компания и Национальный музей в Хельсинки представляли собой гранитные конструкции с декоративным орнаментом, который был взят из финской природы или сказки.  Елиел Сааринен также участвовал  в проектах городского планирования. В проекте железнодорожного вокзала в Хельсинки у Елиела появился классический и монументальный дух.  Дизайн этого здания выполнен в национальном романтическом стиле. Елиел создал проекты таких зданий: Дворец мира в Гааге,  финский Парламент,  ратуши в Лаппеенранте,  Йоэнсуу, Лахти, Турку. В последних работах Сааринена симметричные планировки сочетались с пирамидальной объемной конструкцией.  Проект Калевала Дом для Хельсинки является одним из наиболее удачных его монументальных конструкций, несмотря на то, что его не построили.