10 декабря 1870 года   родился  Адольф Лоос в Брюнне (Брно). Его отец был резчиком по камню, владельцем мастерской, его мать – мелкопоместной дворянкой. В его семье, кроме него, было еще двое детей. Отец Адольфа умер, когда мальчику было десять лет. После смерти отца мастерской начала управлять мать. Она была суровой и энергичной женщиной, требовавшей от детей беспрекословного повиновения. Адольфу было трудно смириться с таким требованием матери, поэтому он со временем ее возненавидел.

Обучение.

С раннего возраста Адольф под влиянием отца познал все ручные ремесла. Он всегда стремился попасть в мастерскую отца, в которой находил много интересного для себя. В отличие от школы, Адольфу было намного интереснее в мастерской. После кончины отца он окончил гимназию при монастыре бенедиктинцев в Мельке-на-Дунае, и затем в Рейхенберге поступил в Государственную художественно-промышленную школу по классу архитектуры. В 1889 году Адольф поступил на службу в армию. После армии отправился в Вену, затем в Дрезден, где в 1890 году поступил в Технический университет. В этом учебном заведении он под руководством профессора Вейсбаха совершенствовался в архитектуре. Все это Адольф делал против воли своей матери, которая желала его видеть руководителем мастерской отца.

Однако, он тянулся к большему, чем руководство камнерезной мастерской, и его самостоятельность стала причиной ведения жестокой борьбы с матерью. В 1893 году Лоос окончил Дрезденский Технический институт, и ему с большим трудом удалось получить согласие матери на поездку в Северную Америку. Его дядя, по профессии часовой мастер,  жил в Филадельфии. Перед отъездом мать взяла подписку с Адольфа, согласно которой он никогда не будет претендовать на наследство и на мастерскую отца. Он охотно согласился с этими условиями.

Карьера.

Адольф горел желанием увидеть Всемирную выставку, открывшуюся в Чикаго. Во время пребывания в Америке с 1893 по 1896 годы Адольф посетил не только Филадельфию, Чикаго, но и Сент-Луис, Нью-Йорк. Довольно быстро у Адольфа закончились деньги, и он, чтобы не обременять американских родственников, зарабатывал деньги в самых разных местах, и даже работал мойщиком посуды в баре. Он владел разными профессиями, поэтому не брезговал работой каменщика, паркетчика на стройке.

Лоос старался внимательно изучать, как ведется строительство новых объектов в Америке, особенно его поразили  проекты чикагских архитекторов Салливена, Адлера. Но, в дальнейшем он старался никогда не подражать им слепо, поскольку в жизни он следовал такому правилу – никому не подражать, поскольку дорожил свободой мысли. После возвращения на родину в 1896 году, Лоос вначале в Вене работал сотрудником строительной компании Майредера. В это же время его статьи по вопросам ремесла и искусства начали публиковать  в журнале «Искусство» Петера Альтенберга и в газетах.

В отличие от Вагнера, Лоос представлял молодое поколение архитекторов, поэтому он в некоторых случаях яснее понимал сущность «современной архитектуры». Довольно рано Лоос смог отыскать тот путь, позволивший ему  более четко трактовать смысл изменения архитектурных форм на практике.